Телефон экстренной психологической помощи по Кемеровской области 8-38425-57-07-07, 8 800-2000-122, работает круглосуточно.
Пятница, 26.04.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чистогорская СОШ"

Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Основная образовательная программа ООО

Содержание 
 1. Целевой раздел
 1.1. Пояснительная записка 
 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 
 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 
2. Содержательный раздел 
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 
2.4. Программа коррекционной работы 
3. Организационный раздел 
3.1. Базисный учебный план основного общего образования 
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы   

 1. Целевой раздел 
 1.1 Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана коллективом учителей основной школы, родителями Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чистогорская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и социального заказа родителей школьников среднего звена. 

При разработке ООП ООО учитывались требования, изложенные в следующих нормативно-правовых документах: Федеральных: 
- Закон Российской Федерации от 10.07.92г. № 3266-1 «Об образовании», 
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО», 
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», 
- Приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», 
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207с. – (Стандарты второго поколения), - Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями и дополнениями), 
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010г., регистрационный № 18638, 
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». 

Региональных: 
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 1941 от 07.10.2011 г. «О разработке программно-методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», 
 - Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 1383 от 27.06.2012 г. «О введении федерального государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году» 
 - Письмо Департамента образования и науки Кемеровской области № 4271/06 от 31.07.2012 г. «О введении федерального государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году». ООП ООО разрабатывалась на базе следующих нормативно-правовых документов, подготовленных ОУ: 
- Устав МБОУ «Чистогорская СОШ», 
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО в ОУ, 
- План-график введения ФГОС ООО в ОУ, 
- Положение о внеурочной деятельности, 
- Положение о рабочей программе. 

Основная образовательная программа основного общего образования, согласно п.13 ФГОС ООО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Для реализации ООП основной ступени школьного образования определяется нормативный срок 5 лет (11 – 15 лет). 

1.1.1 Цели и задачи реализации образовательной программы. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта. Достижение поставленной цели при реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; 
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 
— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; 
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; 
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; 
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; 
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; 
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; 
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; 
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; 
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; 
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 

1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям ин-формационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; 
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; 
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: 
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; 
— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; 
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; 
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; 
— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. 

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: 
— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; 
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; 
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; 
— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; 
— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; 
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); 
— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). 
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. 
 Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения, является «Внеурочная деятельность». В соответствии с требованиями стандарта она организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий направленных на их развитие. Формами занятий являются экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Работа предметных кружков, творческих объединений будет планироваться и осуществляться в группах организованных на принципе добровольности выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. «Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», образовательное учреждение отводит на внеурочную деятельность10 часов в неделю. Исходя, из своих возможностей и социокультурного окружения для реализации внеурочной деятельности школа кооперируется с учреждениями дополнительного образования. Спортивно-оздоровительное направление реализуется через секцию волейбол. Занятия волейболом способствуют развитию физических и волевых качеств обучающихся, способствует повышению двигательной активности, развитию интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и формам активного отдыха и досуга. Духовно-нравственное направление реализуется через работу кружка «Читарик +», организованного на базе школьной библиотеки. Социальное направление обеспечивает формирование норм социального поведения, адаптацию в окружающем пространстве. С этой целью в пятом классе введен час занятий с психологом «Я - пятиклассник». С целью формирования интереса к жизни в окружающем пространстве, активной жизненной позиции организуется кружок «Журналист» и разработана программа «Я и моя школа». Общеинтеллектуальное направление преследует следующие цели: развитие познавательного интереса, творческой активности школьников, логического мышления и повышения уровня общей образованности обучающихся. Направление будет реализовываться через практические занятия кружка «Шаги в науку». Общекультурное направление развивает умение видеть, чувствовать, понимать красоту, беречь её, а также воспитывает эмоциональную отзывчивость и культуру. Направление будет реализовываться через кружки «Художественная палитра», «Мир искусства» и программу экскурсий «Приобщаем к прекрасному». Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Продвижение в развитии обучающихся отражается в «Портфолио» каждого ученика, (оценочным процедурам не подлежит). (Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск № 3, март 2010, с.7). 
Основные валеологические требования к осуществлению внеурочной деятельности: форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе. 

 Исходные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования, имеющиеся в МБОУ «Чистогорская средняя общеобразовательная школа». МБОУ «Чистогорская средняя общеобразовательная школа» существует с 1 сентября 1973 г. и располагается в пос. Чистогорский Новокузнецкого района Кемеровской области. Учредителем школы является УО администрации Новокузнецкого муниципального района. В школе около 500 обучающихся. 19% обучающихся приезжают учиться в школу из соседних населенных пунктов: Славино, Бардино, Большевик, Терехино, Сидорово. Школа стабильно, из года в год дает прочные знания и высокий процент поступления в ВУЗы. В лучших традициях школы — система работы с талантливыми и мотивированными детьми. Научное общество школьников, привлечение к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах, работа по подготовке к олимпиадам - всё это помогает обучающимся выбрать свою образовательную и жизненную траекторию. 
Отличительные особенности школы. 
• школа выпустила 27 медалистов: 3-е учеников окончили школу с золотыми медалями, 24 – с серебряными; 
• в школе две детских организации «Цветочный город» (дети начальной ступени обучения), «Содружество» (дети средней и старшей ступени обучения); 
• школа ресурсный центр профильного обучения; 
• в школе работает музей истории Чистогорской школы;
• открыт музей «Русская изба»; 
• функционирует научное общество школьников «Искатель»; 
• сильны военно-спортивные традиции школы. 

В школе работает 53 педагогических работника. 23 педагога (61%) имеют высшую квалификационную категорию; 14 человек (37%) – первую. В течение многих лет в школе работает стабильный педагогический коллектив. 18 учителей и 6 человек из учебно-вспомогательного персонала окончили свою родную школу (30%). Кадровый состав школы позволяет проектировать, организовывать и поддерживать инновационный режим работы в школе. При поддержке управления образования Новокузнецкого района в 2010 году школа завершила отработку модели «Школы успеха». С 2011 года школа является экспериментальной площадкой «Школа обновления». В 2010-11 учебном году школа стала «пилотной» площадкой по внедрению ФГОСНОО. С сентября 2012г. школа является областной базовой экспериментальной площадкой по переходу на ФГОС ООО.
Год педагога
Служба ФинУп
ПОС Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Ближайшие события
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки