Суббота, 19.01.2019, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чистогорская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информатика

Справка по основным элементам Delphi. 11 класс

 

Акция #ЧасКода - 2016

 

Всероссийская олимпиада по информатике 2016-2017 уч.г. Задания для 9-11 кл.

 

Электронные версии учебников:

 
 
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Внимание! Всероссийский конкурс-игра по информатике "Инфознайка - 2016"  состоится 11.02.2016.  Для подготовки используйте задания прошлых лет.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Неделя информатики 2.02-7.02.2015

 

  1.   КВН «Хроники Pentium’а», 11.02 в 17.20 (участвуют 7-8 кл., жюри 9,11 кл.)
  2.  Турнир IT – корреспондентов (принимается любая интересная информация по теме: Компьютер. История и современность.)
  3.  Конкурс мини-сайтов, 11 кл.

 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Внимание! Всероссийский конкурс-игра по информатике "Инфознайка - 2015"  состоится 12.02.2015.  Для подготовки используйте задания прошлых лет.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
школьная олимпиада 
Олимпиадные задания можно скачать ниже. Решения передать учителю или отправить по электронной почте по адресу chistogor.inform@yandex.ru.
 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

 

16 декабря  учителя информатики нашей школы провели районный семинар на тему "Информатика в стандартах второго поколения". С обзорной информацией выступила Иволина И.А., Латышева Н.Б. провела открытый урок в 9 классе по теме "Алгоритмы".
 
Приводим материалы семинара.

 

ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Наша школа продолжает оставаться пилотной площадкой по переходу на общеобразовательные стандарты второго поколения. Второй год один из классов начальной школы занимается по этой программе. И в позапрошлом году мы с Натальей Брониславовной проводили семинар по вопросам изучения информатики в начальной школе  в рамках новых стандартов.

В этом году наша школа являемся пилотной площадкой по отработке нормативной базы перехода на стандарты второго поколения основной ступени, в основном по организации внеурочной деятельности. На следующий, 2012 г., возможно, один из 5-ых классов начнет обучение по новым стандартам.

Что же мы имеем в плане информатики как предмета.

В новых стандартах упор делается на овладение некоторым "фундаментальным ядром содержания общего образования" и отдельными видами деятельности, свидетельствующими о функциональной грамотности учащегося.

Одним из таких метапредметных умений является информационная грамотность. Именно поэтому разработчики стандартов предприняли попытку включить информационные и коммуникационные технологии во все учебные предметы как общую образовательную технологию.  Предполагается, что информационные технологии будут использоваться наравне с "мелом и ручкой" при изучении всех дисциплин. Речь идёт о так называемой "информационной грамотности". Это одна из идей, развиваемых в стандарте: технологии ставятся во главу угла.

Согласно стандарта основного общего образования, утвержденного 17 декабря 2010 года,  информатика включена в предметную область с названием «Математика и информатика» без четкого разграничения изучаемых тем по предметам.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В тоже время Фундаментальное ядро содержания общего образования содержит раздел информатика. Приведу несколько цитат из его пояснительной записки

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, имеющую общенаучный язык, своеобразную познавательную «латынь».

Особого внимания заслуживают междисциплинарные связи математики и информатики. Эти дисциплины не являются конкурирующими. При этом информатика не является частью математики, хотя ряд понятий может быть одновременно отнесен к компетенции обеих дисциплин. Более продуктивно рассматривать математику и информатику как дисциплины, в определенной мере дополняющие друг друга. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами. Особенность информатики заключается в том, что значительная часть этой деятельности может быть осуществлена с помощью компьютерных инструментов.

Основные цели изучения информатики  в школе:

               освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

               воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

               овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

               выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Достижение указанных целей в полном объеме возможно в том случае, если в рамках образовательного процесса и самостоятельной работы  учащимся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

Рассмотрим теперь проект Базисного учебного плана (основное общее образование 5 — 9 классы) встречается предмет "Информационные технологии". Рассмотрим возможные варианты учебного плана

Можно выразить надежду, что большинство школ включит информатику в вариативную часть своих учебных планов. Однако, это не отменяет того неприятного факта, что ни в РАО, ни в Минобрнауки не считают информатику одной из фундаментальных наук, могущих выполнять системообразующую функцию в современном образовании.

В заключение необходимо сказать и последнем элементе БУПа. Если отбросить обиды за информатику и взглянуть на новые стандарты с точки зрения их практического использования, то именно наличие внеучебной деятельности может примирить с ними. Из всех видов такой деятельности следует обратить внимание на научно-познавательную деятельность  и на проектную.

И так, как формирование алгоритмического мышления является одним из основных предметных результатов изучения информатики, то понятна и выбранная тема для открытого урока «Алгоритмическое мышление»

 

Тема: Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур.

Цель урока:

  • повторить и закрепить представления учащихся об алгоритмах на основе использования ГРИС Стрелочка.

Задачи:

           Образовательныезакрепление понятия алгоритм, способов его записи, формирование понятий о типах алгоритмических структур: линейная, ветвления, цикл, записи их в виде блок – схем и составление алгоритма для ГРИС Стрелочка.

           Развивающие – развитие логического и алгоритмического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.

           Воспитательные – развитие познавательного интереса и воспитание информационной культуры.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма урока: Практическое занятие с элементами беседы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: практический, словесный, наглядный, эвристический.

Оборудование и средства обучения:

×          компьютеры;

×          проектор;

×          учебник Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс»;

×          таблички свойств алгоритма и не свойств алгоритма для задания «Убери лишнее»;

×          плакат «Алгоритмические структуры»;

Программное обеспечение урока:

×             программа Microsoft Office PowerPoint 2007;

×             ARROW_FREE – среда ГРИС Стрелочка; (http://school-collection.edu.ru)

×             задачи в среде исполнителя «Стрелочка» 9_222 и 9_224; (http://school-collection.edu.ru)

×             программа для проведения компьютерного тестирования знаний «MyTest X» (http://mytest.klyaksa.net).

Ближайшие события
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Полезные ссылки